Как делать ставки на киберспорт: общая информация
-
Что такое киберспорт и почему ему уделяется все больше внимания?
-
Букмекеры для ставок на киберспорт
-
Ставки на киберспорт и их достоинства
-
Букмекеры и игроки – польза и сложности в ставках на киберспорт
-
Анализ матчей, удобство проведения и ставки на киберспорт
-
Живые (Лайв) ставки на киберспорт в реальном времени
-
Какие есть недостатки ставок на события в киберспорте?
-
Скины
-
Самые распространенные виды ставок на киберспорт
-
Важность предматчевого анализа
-
Игровые термины, что должен знать беттер
-
Что такое киберспорт и почему ему уделяется все больше внимания?
-
Букмекеры для ставок на киберспорт
-
Ставки на киберспорт и их достоинства
-
Букмекеры и игроки – польза и сложности в ставках на киберспорт
-
Анализ матчей, удобство проведения и ставки на киберспорт
-
Живые (Лайв) ставки на киберспорт в реальном времени
-
Какие есть недостатки ставок на события в киберспорте?
-
Скины
-
Самые распространенные виды ставок на киберспорт
-
Важность предматчевого анализа
-
Игровые термины, что должен знать беттер
В данном материале представлена информация о том - как делать ставки на киберспорт, что при этом обязательно учитывать и на что обращать внимание. О ставках на спортивные кибердисциплины будет рассказываться на примере наиболее известных среди геймерского сообщества игр, пользующихся высокой популярностью.
Что такое киберспорт и почему ему уделяется все больше внимания?
В последние годы, такое направление как киберспорт, развивается все стремительней – появляется все больше новых дисциплин, значительным образом увеличивается количество игроков, среди которых присутствуют как профи, так и новички любители. С растущей популярностью компьютерных игр, по которым проводятся спортивные соревнования, неуклонно растут и призовые фонды. К примеру, на одном из главных чемпионатов - The International по такой дисциплине как Dota 2, призовые составили более 30 миллионов долларов ($31 250 000). Также, к довольно солидным по своим денежным вознаграждениям можно отнести и турнир по КС:ГО - World Electronic Sports Games.
Среди титулованных и популярных в среде геймеров участников, принимающих участие в мировых турнирах, есть немало представителей стран СНГ. Такая личность как - «Solo» (Алексей Березин), это один из лучших капитанов игровых коллективов, участвующих в состязаниях по Dota 2. Примечательно, что в начале своей карьеры он отметился довольно неприятным инцидентом, делая ставки против самого себя. При этом, сумма пари составила всего $322. За этот промах киберигрок был временно отстранен от участия в престижных турнирах StarLadder. С тех пор, для многих цифра «322» ассоциируется с «договорными» матчами в киберспортивной сфере.
Несмотря на неприятную историю, по прошествии нескольких лет, «Solo» смог собрать одну из лучших киберкоманд в мире, взявшую название «Virtus.pro». Коллектив не раз выигрывал разнообразные турниры, забирая у своих соперников не только победу, но и престижные трофеи, предусмотренные организаторами чемпионатов.
С развитием ставок на киберспорт также стремительно начали развиваться и букмекерские конторы, что можно объяснить увеличением внимания со стороны многих беттеров. Поэтому вопрос - как делать ставки на киберспорт, как никогда актуален. Согласно статистике, наиболее востребованы киберматчи по КС:ГО и Дота 2. Букмекеры предлагают игрокам привлекательные игровые линии на соревнования, а ставки можно делать как скинами, так и деньгами.
Интересный факт. Янус Варуфакис – являющийся министром финансов Греции в свое время предоставлял услуги по консультированию рынков виртуальных товаров по популярной игре - Dota 2.
Букмекеры для ставок на киберспорт
Ставки на киберспорт и их достоинства
Пари на соревнования по популярным кибердисциплинам – это не только интересно, но и выгодно. Однако, прежде чем начать их делать, необходимо узнать - как правильно делать ставки на киберспорт, что очень важно особенно для новичков.
Букмекеры и игроки – польза и сложности в ставках на киберспорт
Мало кто задумывается о том, как букмекеры формируют коэффициенты на спортивные события, в том числе и кибердисциплины. При расчете игровых линий засчитывается немалое количество разнообразных показателей и критериев, не исключение и статистические данные как о самой команде, так и об ее игроках. То есть это и является одним из важнейших преимуществ для беттеров в ставках на киберспорт.
Важно учитывать, что лишь небольшое число командных составов, участвующих в соревнованиях на кибер-арене сохраняют свой первоначальный состав хотя бы на протяжении одного года. Немало талантливых новичков проходят в полупрофессиональные лиги, где в последующем на них обращают внимание более опытные киберспортсмены и берут их под свое крыло, создавая новые игровые коллективы. Именно такой поток молодых игроков, по сути, и не дает делать букмекерам качественную статистику.
Нередко коэффициент на такие, вновь сформированные составы невелик, в отличие от команд фаворитов и составляет порядка - 1.2. Однако, такие молодые команды, собранные опытными геймерами зачастую приехав на крупный турнир буквально загораются при виде масштабов происходящего и восторга публики от зрелищного шоу, благодаря чему показывают просто невероятные результаты, ведущие к победе.
Неожиданные результаты итогов киберспортивных матчей букмекерские конторы получают не только из-за трудностей в сборе статистических данных и энтузиазма коллективов игроков. Это объясняется тем, что такие кибердисциплины как CS:GO и Dota 2 считаются достаточно сложными как непосредственно для самих геймеров, так и для разработчиков.
Дисбаланс игрового процесса и скрытые стратегии игры разработчик всегда старается убирать вновь выпущенными патчами, что подразумевает правки в механике. Однако, постоянные обновления – это одна из основных причин, благодаря которой коллективы новичков и занимают призовые места, оставляя фаворитов соревнований позади себя.
Зачастую, патчи игр приводят к довольно неожиданным результатам. Только представьте, что, например, в таком классическом виде спорта как футбол, перед каждым крупным чемпионатом вводились бы изменения, касающиеся размеров поля или ворот.
Именно из-за таких нюансов букмекерские конторы могут предлагать линии с разными коэффициентами на одно и то же киберсостязание. Это, по сути, недоработка букмекеров, благодаря которой многие опытные игроки, обладая достаточной информацией зарабатывают большие деньги.
Анализ матчей, удобство проведения и ставки на киберспорт
В поисках ответа на вопрос - как делать ставки на киберспорт, беттеры должны учитывать тот факт, что в отличие от традиционных спортивных состязаний они имеют в своем арсенале ряд дополнительных возможностей для качественного анализа матчей.
К примеру, такая кибердисциплина как Dota 2 имеет инструмент «Dota TV», который можно найти в одном из разделов игры. Преимуществом этого инструмента для игрока является то, что он в реальном времени может просмотреть буквально все, проходящие в этот момент состязания с разделением участников по рейтингу. Как правило, в ТОПе находятся так называемые игры «mmr», с профессиональными и известными киберспортсменами.
Также в «Доте» есть уникальная опция - «глаза игрока», благодаря которой каждый беттер может почувствовать себя на месте играющего в данный момент геймера. Это не только зрелищно, но также и очень полезно для человека, делающего ставки на киберспорт. Беттер может в любой момент проанализировать прошедшую тренировку или же матч турнира, взглянув на все глазами игрока, что поможет оценить его способности.
Перечисленные инструменты для анализа можно дополнить и многочисленными онлайн трансляциями стриминговых сервисов. Такие опции помогают в киберспорте делать качественный прогноз и ставки получая хорошую прибыль.
Живые (Лайв) ставки на киберспорт в реальном времени
Ставки в Live режиме на киберсоревнованиях по играм Дота 2 и КС:ГО
- это с одной стороны, как плюс, так и минус для беттеров. Далее будет рассказано о достоинствах ставок в реальном времени на примере популярной кибердисциплины Dota 2.
На начальном этапе игры, командами выполняется отбор персонажей, которыми и будут играть участники. Называется такое первое противостояние в игре – драфт. Каждая команда выбирает по пять героев стратегии. Также на этом этапе производится и наложение запрета на выбор определенных персонажей командами соперников. Зачастую именно данная, достаточно сложная стадия и определяет ход поединка между геймерами.
Становятся более понятны следующие моменты:
• главная цель игроков;
• преимущества, которые они хотят получить;
• длительность игрового процесса.
Первый этап игрового состязания можно сравнить с предматчевой расстановкой игроков в классических, командных видах спорта, к примеру, в футболе. При этом, очень важно учитывать тот факт, что игроки не могут в ходе ведения матча по карте сменить выбранных персонажей.
Главным преимуществом начального этапа игры для опытного беттера является то, что грамотный анализ выбора и запрета использования персонажей помогает спрогнозировать исход матча и «словить» достаточно высокий коэффициент особенно в live-режииме.
Задаваясь вопросом - где делать ставки на киберспорт следует обратить внимание на букмекеров, позволяющих совершать пари в реальном времени. Такого рода успешные ставки на матчи CS:GO можно делать после выбора командами карт. Это объясняется тем, что все матчи проходят на определенных локациях (картах), перечень которых заранее составляется организаторами киберспортивных турниров.
Важно понимать, что ни один игровой коллектив не может играть на всех картах одинаково хорошо. Для того, чтобы получить хороший профит от ставки, следует обратиться к статистическим данным. Если один из командных составов играет по одной из выбранных карт плохо, но, все же успешно прошел несколько раундов игры, далеко не факт, что он одержит победу над своим противником. Чтобы стать победителем по одной карте, команде геймеров понадобится выиграть не менее 16 раундов.
Ключевое значение оказывает на игру и внутриэкономический процесс. За каждую победу над противником (его физическое устранение), за прохождение раунда игроками начисляются деньги, благодаря которым они и могут приобрести оружие и необходимую экипировку. Даже если один из игровых коллективов отстает от соперника по счету, но с заработанными деньгами все в полном порядке - не стоит спешить делать скоротечные выводы о том, кто станет победителем.
Какие есть недостатки ставок на события в киберспорте?
Редко проходящие крупные киберсоревнования
Под крупными киберсоревнованиями подразумеваются чемпионаты, с призовыми не менее чем несколько сотен тысяч в американской валюте. К таким состязаниям можно отнести турниры, значимым образом влияющие на приглашение игрового коллектива на главные чемпионаты года от разработчика Valve.
Сезон киберсоревнований по Доте выглядит следующим образом: основной турнир года с крупным призовым фондом The International имеет продолжительность около 10 дней. Остальной сезон игровых состязаний по этой популярной дисциплине разбивается на несколько значимых для игроков турниров, организаторы которых – известные в сфере кибериндустрии операторы. Как правило, в таких состязаниях принимают участие сильные геймерские команды.
Поэтому, если вы не знаете, как и где лучше делать ставки на киберспорт - лучше обратить внимание на такие соревнования, что и подтверждают профессиональные беттеры. Это объясняется следующим:
• в небольших турнирах с призами в несколько тысяч долларов геймеры далеко не всегда играют так, как этого бы хотелось зрителями и болельщикам;
• профессиональные команды зачастую играют не полным составом, практикуются так называемые stand-in.
Оптимальное решение для ставок на киберспорт новичками – онлайн-лиги, их особенность в продолжительности сезонов, игры могут проводиться довольно долго, достигая нескольких месяцев, а их завершение ознаменовывается LAN-финалом.
Обязательный собственный опыт в играх
Ни для кого не секрет, что для того, чтобы ставка на спортивное состязание была успешной, необходимо хотя бы немного самому разбираться в этой дисциплине. К примеру, если вы хотите ставить на Доту 2 – соответственно нужно и самому понимать эту игру, или же играть в нее для того, чтобы делать качественные прогнозы. Но, к сожалению, как показывает практика - удается это далеко не всем.
Лайв-ставки на кибер и их минусы
Ставки в режиме реального времени имеют как свои плюсы, которые указаны выше, так и недостатки. Главным минусом режима Лайв является неполная его проработанность. Как правило, игровая линия закрывается практически сразу же после того, как началось прохождение карты, а в некоторых случаях еще до того, как выбрана локация или персонаж. Зачастую на значимых турнирах данная линия имеет очень скромную роспись.
Скины
Скины – элемент компьютерной игры, определяющий внешний облик персонажей, окружающего мира или предметов. Игровые скины имеют не только свои разновидности, но и стоимость. Некоторое время назад, беттеры еще могли совершать ставки скинами. Однако, такого рода сделки имеют нелегальный характер. Поэтому, если вы ищете где можно делать ставки на киберспорт - лучше обратить внимание на престижные и надежные букмекерские конторы, пари в которых, можно заключать только на деньги.
Важно. Компания разработчик Valve не имеет возможности полностью запретить игрокам обмениваться скинами. Сайты, предлагающие услуги ставок скинами берут большие комиссии и соответственно бесконтрольны, поэтому обращаясь к ним, вы поступаете на собственный страх и риск.
Самые распространенные виды ставок на киберспорт
В основном, большинство БК не предлагает беттерам достаточно широкой росписи линии ставок на киберспортивные состязания как в целом, так и на такую дисциплину как Дота 2. Поэтому, если вы находитесь в поисках ответа - как делать ставки на киберспорт выгодно, обратите свое внимание на основные исходы соревнований.
• Исход игры: П1/X/П2. Ставки на исход матчей зачастую определяет непосредственно сам формат встречи игровых коллективов. Формат «best of 1» является стандартным вариантом. Но, чаще игровые коллективы играют в формате «best of 3» (продолжается до двух побед). И в этом случае игрокам следует уже обратить внимание на форы, для ставки на: тотал карт, сухую победу или же победу команды хотя бы по одной локации.
• Форы: Ф -1.5/+1.5. Такой вид ставок в киберсоревнованиях также является традиционным и есть практически у любого букмекера. Немало опытных беттеров даже при всей скудности игровых линий все же находят немало интересных для пари вариантов. К примеру, коэффициенты на фору и результаты счета могут разниться, что собственно и используют многие профи.
• Тотал: ТБ/ТМ. Ставки в кибердисциплинах на тоталы чаще всего подразумевают количество фрагов или же карт. Ставки на тотал являются универсальными для большинства кибердисциплин.
Информация к сведению. Нередко букмекерские конторы принимают ставки беттеров на исход игры исходя из ее статистики. Помимо основных, сюда входят ставки на первое физическое устранение противника, общий счет убийств, тотал на определенное количество убийств соперников, продолжительность игры по карте.
Важность предматчевого анализа
Несмотря на то, что предматчевый анализ далеко не самое простое дело, его проведение поможет игрокам более точно спрогнозировать исход игры.
• В Доте 2 важны следующие критерии: знание персонажей, которыми участники команды играют как хорошо, так и плохо, понимание системы выбора героев, против каких юнитов геймеры не любят играть.
• В CS:GO беттерам следует хорошо разбираться в картах, отобранных игровым коллективом. Это можно объяснить тем, что все карты данной кибердисциплины являются уникальными и имеют свои особенности.
Игровые термины, что должен знать беттер
Приняв решение делать ставки на киберспорт, как опытные игроки, так и новички должны знать терминологию игр. Ниже мы предлагаем ознакомиться с кратким словарем Dota 2 и CS:GO, который поможет лучше ориентироваться в кибердисциплине и делать максимально успешные ставки.
• Карты/локации - CS:GO имеет несколько карт, а игра Dota 2 всего одну. Большинство матчей компьютерной дисциплины CS:GO состоит из целой серии карт, на локациях которых и происходят зрелищные баталии - до 2-х или 3-х побед.
• Дизаблеры — герои с магическими способностями, дающими отличную возможность на некоторое время обездвижить участников команды противника.
• Герои – игровые персонажи, выбираемые геймерами. На крупных киберсостязаниях выбор героев достаточно большой – более сотни персонажей, что собственно и объясняет такое разнообразие игры в тактическом плане.
• Драфт – этап отбора командным составом пяти персонажей для прохождения одной карты.
• Бан – определение игроками локаций или героев на которых наложен запрет.
• Пик – определение участниками соревнования локаций или персонажей игр.
• First blood – уничтожение первого соперника на карте. Чаще в среде геймеров это называют килл или же фраг.
• Hit points – единица измерения, определяющая уровень показателей здоровья или же количество жизней. Может обозначаться как HP или ХП.
• Mana points - единица измерения определения количества имеющейся магической энергии. Может обозначаться как MP или МП.
• Саппорты – персонажи игрового процесса, главной задачей которых является обеспечение поддержки своей команды. Имеют особые способности, заключающиеся в повышении потенциала команды за счет эффективных заклинаний.
• Дамагеры – персонажи, способные нанести команде основной урон.
• Пуш / Раш – максимально быстрый выход игрового коллектива на конкретную точку локации. Во время игрового процесса «пушить» геймеры могут как за защищающуюся, так и за атакующую сторону.
• Танки – персонажи игры, главной особенностью которых является обладание достаточно большим запасом здоровья.
• Эко – специальный этап игры, необходимый в том случае, когда проигравшая команда в раунде имеет небольшой запас денег для приобретения оружия и экипировки. На данном этапе состязания покупки не совершаются, либо используются недорогое огнестрельное оружие.
• Плэнт – место на карте, предназначенное для установки взрывного устройства.
• Армор – термин, обозначающий броню.
• Хае – взрывное устройство, граната.
• Смоук – взрывное устройство с дымовым эффектом.
• Флешка – взрывное устройство с ослепляющим эффектом.
• Девайс – подразумевает ручное огнестрельное оружие игроков.
• Онлайн – подразумевает формат игры: онлайн турниры.
• LAN-финал – определение заключительной части киберспортивного турнира, проходящего в определенном организаторами месте: павильоне, игровом клубе, на стадионе.
Оставьте комментарий